Главная | Мой профиль | Выход              13.05.2024, 11:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Хотелось бы знать!
Примите участие в нашем проекте?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«ЮНИПРЕСС»

____________________________________________

   

Районный конкурс детской и юношеской журналистики

Конкурс проводится в рамках районного фестиваля «Созвездие талантов» в номинации «Журналистика»

Для чего нужна своя газета современной школе? Для того, чтобы показывать её проверяющим из управления образования и других инстанций (вот, мол, какие мы прогрессивные, своё издание у нас есть!),  или же руководство учебного заведения ставит иные цели и задачи – объединить учеников и учителей в единый школьный коллектив, наладить диалог между всеми участниками образовательного процесса, информировать педагогов, учащихся и их родителей о жизни школы (лицея, гимназии), знакомить с интересными людьми, в ней работающими, давать каждому желающему возможность высказать своё мнение со страницы печатного издания, научить ребят чему-то полезному с его помощью?
Понимать информацию и участвовать в процессе создания информации - два взаимодополняющих аспекта. И то, и другое требует умения интерпретировать событие, сообщение, то есть освоения процесса обработки информации.

________________________________________________________________________________________________

   Номинация "Статья"

Статья - это один из самых распространенных и сложных газетных жанров. Ей присущи наибольшая, по сравнению с другими жанрами, широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения. Жанр статьи присутствует в большинстве периодических изданий, именно он в значительной мере определяет их аналитический уровень и направление.
Статья - жанр публицистики, посвященный актуальной социально значимой теме и содержащий полное, всестороннее и глубокое освещение действительности на основе анализа и обобщения широкого круга фактов и явлений. В статье отчетливо выявляется концепция автора, построенная на анализе совокупности фактов и явлений. Статья должна иметь четкую структуру, основанную на развернутой аргументации высказанных положений, ее текст должен содержать четкие логические связи, вводную и заключительную части, как правило, выводы и предложения.

________________________________________________________________________________________________

   Газетная заметка
Заметка — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.
Информационная заметка. Основой информационной заметки является описание фактов. Это последовательное изложение ответов на вопросы: что произошло? где? когда? почему? как?. Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.
Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету. Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину. Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце. Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.
Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

_____________________________________________________________________________________________

  Газетный репортаж

Репортаж в школьной газете – это рассказ о каком-то важном факте, событии в школьной жизни, класса, например, о школьных спортивных соревнованиях, о встрече с интересными людьми; репортаж с урока, репортаж о том, что происходит в школе, например, на перемене.

Репортаж- термин происходит от французского «reportage» и английского «report»: общий корень — латинский («reporto» — передавать). Репортаж сообщает о фактах и событиях, показывая их через непосредственное восприятие автора, как бы воссоздавая картину происходящего. В основе репортажа всегда находится интересное событие, которое развивается на глазах у читателя. Это своего рода история события
В школьной газете – наиболее распространенным жанром может быть спортивный репортаж или репортаж с любой экскурсии, который отлично дополнится фотографиями

________________________________________________________________________________________________

   Школьная газета

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА – это набор новостей и статей/рассказов, которые прошли редакционную обработку и предназначены для чтения школьниками;
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА может распространяться для чтения школьниками на бумаге (стенгазета/печатный вариант) или электронном виде (интернетверсия, в формате pdf)
Цель школьной газеты - давать актуальную, интересную, полезную информацию для школьника, в удобное время, в удобном месте.
При этом цели у школьников и учителей, участвующих в выпуске школьной газеты, могут быть разными. И цели школьников участвующих в выпуске школьной газеты лучше спросить у них самих.
Для создания газеты достаточно карандашей, фломастеров, красок. Отличительной особенностью газеты является то, что она публикует рукописи авторов, т.е. заметки, которые школьники, учителя, родители писали на бумаге. В газету вклеиваются сделанные самостоятельно или вырезанные фото. Располагается обычно в холле школы.

______________________________________________________________________________________________

   Дизайн печатного издания

Организация школьного издания и работа в школьной редакции невозможны без понимания того, как устроена газета, без освоения техники и технологии ее производства, процессов макетирования и верстки. Дизайн – заключительный этап формообразования периодического издания. Именно на этом этапе разрозненные тексты и иллюстрации становятся полосой, номером, газетой. Знакомство с элементами – пробельными, текстовыми, иллюстрационными, декоративными, – способами и правилами их объединения поможет на раннем этапе сформировать углубленный, специализированный подход к освоению профессии журналиста, дизайнера периодических изданий.
Дизайн разновидность художественно-проектной деятельности, и вторая  проектная  составляющая здесь является обязательной и едва ли не важнейшей. К тому же если оформление может быть и не продуманным, нелогичным, неэстетичным, неряшливым, то дизайн  никогда, поскольку для него «характерна моделирование  предмета, художественно-графическое проектирование его, что позволяет проверять, предлагать и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргонометрических, антропометрических и других решений».
Дизайн газеты своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он сам может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению. Если же читатель знает, как обычно газета подает аналогичные материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, иными словами, облик издания может служить средством ориентации в событиях современности.

___________________________________________________________________________________________________


 Журналистика – это искусство создания нехудожественных текстов на актуальные темы. Возраст автора тут не может и не должен иметь значения. Текст либо хорош, либо нет, а любая коррекция этой оценки ссылками на «молодежность» бесполезна для читателя и вредна для автора

_____________________________________________________________________


ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ ЖУРНАЛИСТИКА!

ПРИМИ УЧАСТИЕ! СОЗДАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ!

Образовательное учреждение *:
Имя, Фамилия участника конкурса *:
Возраст участника *:
Номинация конкурса *:
Название работы *:
Ф.И.О. руководителя:
Контактный тел. руководителя:
Контактный тел. участника *:
E-mail отправителя *:
Прикрепите Ваше фото (аватар не допускается) *:
Прикрепите файл с Вашей работой *:
Код безопасности *:

Конкурсные работы
Конкурсные работы
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz